Из Киева в Одессу за 10 дней. Рассказ двух отчаянных бегунов.

Из Киева в Одессу за 10 дней.  Рассказ двух отчаянных бегунов.
В нашем интервью речь пойдет о двух замечательных людях и бегунах – Игоре Кретове и Григории Сундуке. В начале июня эти двое отважных совершили невероятный пробег из Киева в Одессу без группы поддержки и со всеми необходимыми вещами в рюкзаках. Они согласились поделиться бесценным опытом, который получили в результате преодоления такой ультрадлинной дистанции

Здравствуйте Григорий, здравствуйте, Игорь.
Расскажите, пожалуйста, как родилась такая идея?

Игорь: Все началось с того, что у меня возникла идея дойти до Одессы. Просто прогуляться. Это было еще в 2009 или 2010 году. Потом по ряду причин пришлось отложить эту затею. И вот при подготовке к Киевскому Евромарафону я почувствовал, что после него мне понадобится отдых. И снова вернулся к этой мысли. На одной из тренировок я поделился ею с Гришей. Он прикинул, что это будет неплохая подготовка к марафону в сентябре, походил, подумал и согласился. И, честно говоря, я думаю, что успешный финиш состоялся именно потому, что мы побежали вдвоем.
Сам бы, я, возможно, даже и не добежал.

Григорий: Вдвоем время летело незаметно.

 

Как долго вы втягивались в режим забега?

Игорь: Где-то после третьего дня. Мы уже утрамбовали вещи, распределили все правильно в рюкзаках.

Григорий: Просто начали мы все очень сумбурно. Выбежали в 5 утра, а спать легли накануне в 3. И потом пробежали 57 км. В гостиницу прибежали в полночь. Поужинали в час…

Игорь: И это был единственный день, когда мы бежали в жару. Днем. Мы сделали три сета. День первый был мегасложный. Рюкзаки натерли, вещи также натирали в самых неожиданных местах.

 

Как вы распределяли километраж?

Григорий: Мы больше планировали по местам остановки. Накануне проехали половину трассы – 220км – просто изучили места, где мы планируем ночевать. А вот дальше была «тьма». Но друзья нас потом ориентировали, где можно остановиться.

Игорь: Первичный план был такой: мы бежали по половинке (21-25 км – прим.ред.) утром и вечером. Если получается – бежим еще что-то днем. Но были коррективы из-за привязки к гостиницам. Поэтому иногда выходило меньше.
Но вообще нужно планировать все четко – чтобы знать, сколько воды с собой брать, какое и сколько питания. Ведь все это нести на себе.

 

Как поступали с вещами, ведь много на себе не потащишь?

Григорий: Все стирали. Это отнимало кучу времени. Рюкзак поначалу весил 5-6 кг. А выкладывать просто нечего: 4 пары носков, 2 футболки. Медицина, еда и вода. В первый день мы ребятам отдали кое-что.

Игорь: В первый день мы выбежали вообще без воды. Гриша сказал: «Воду на расстояния меньше 20км я не беру»…Больше мы так не поступали. Это совсем другое. Бежали-то не налегке.

Как питались?

Игорь: Ели мы хорошо 2 раза в сутки. Все остальное – это был перекус. Раза четыре в день. Мы хорошо завтракали, потом нас был чай, печенье. Или батончики углеводные. Затем мы отдыхали и делали второй сет.

Григорий: А вечером мы просто ели все подряд: первое, как положено - солянка или борщ, второе… До утра все сгорало.

Игорь: Блинчики. Мы все теперь знаем о блинчиках. Под них бежалось очень легко.

Григорий: Как-то в обед съел салат, и в нем было немного мяса – вот тогда было тяжело. Кроме того, в первый день я подвернул ногу. Просто оступился. И на второй день после 20-ки ее раздуло.

И что вы делали? Как лечили?

Григорий: Ну что-что? Бежали дальше. Все 9 дней. Лечили? Ну как. Компрессионка, эластичный бинт. Ледокаин. Больше всего помогала компрессионка и эластичный бинт.

То есть компрессионка помогает?

Григорий: Компрессионка – очень. Я раньше относился к ней скептически. Она у меня лежала года полтора. Я ее пару раз на тренировки надевал – такое.

С первого дня я побежал без нее, а Игорь сразу надел. Зато на следующий день после 57 км я почувствовал «легкую» крепатурку. И уже надел и до самой Одессы не снимал – никаких проблем с икроножными не было.

Игорь: Именно поэтому мы реально, по-честному, рекомендуем на такие длительные забеги надевать компрессионные гетры.

Григорий: но только на длинные. На 15-20км – нет смысла. А на марафоне я, пожалуй, буду использовать.

 

А что с горками?

Григорий: по количеству горок мы так не считали, но в общей сложности километров 100, думаю, набежало. Самая маленькая была 2км, а самая длинная – 10 километров. Иногда 4-6км. И самое интересное, что все они нам попадались с утра. Все гостиницы после Умани были в ярах. Утром выходишь и видишь ее - «красотку» минимум в двушку.

 

А скажите, был ли такой момент, когда вы почувствовали, что не потянете всю дистанцию?

Игорь: Ни разу! Все нас спрашивают, и мы твердо уверены – ни одного раза сомнений не возникало.

Григорий: Если бы не нога, мы бы вообще на два дня раньше прибежали.

Игорь: еще хотелось бы сделать акцент на то, что у бега по обочине есть своя специфика – ведь она имеет наклон. Об этом никто не задумывается, пока не столкнется. У меня это вылилось в небольшие боли под коленом. Исходя из этого первый такой совет – всегда на такие расстояния бежать в кроссовках с поддержкой. Кроссовки должны быть с хорошей амортизацией.

 

Что по одежде?

Игорь: рекомендуем брать два комплекта одежды: двое шорт, причем можно просто взять беговые трусы. Можно еще ¾ - на холодную погоду, ветровку – обязательно! Футболок – две, потому что об рюкзак они трутся очень сильно – довольно быстро рвутся. У нас было три – одну мы брали хлопковую как ночнушку или в кафе выйти.

Григорий: Еще один важный момент. Мы бежали не в шортах, а в велосипедках. Все-таки шорты, которые не натирают на 15 км, могут потом начать натирать очень сильно.

 

В дороге вы постоянно общались друг с другом?

Игорь: Да. Постоянно. Иногда прекращали общение, чтобы по телефону поговорить (смеется). Первые дни нам постоянно звонили, а потом оставили в покое.

 

Тогда такой вопрос: по заминке, по растяжке. Делали ли вы ее или все-таки игнорировали?

☺ ☺

Игорь: Очень хороший вопрос. Мы честно обещали друг другу, что будем делать массажи, йогу, разминки. По правде, по-настоящему мы делали все это только в первый день. Потом, конечно, что-то делали, но это было очень поверхностно.

Григорий: Когда ты финишируешь в одиннадцать…. Только заходишь в номер, постирал вещи, поел…

Игорь: По-хорошему, забитости как таковой не было. Крепатура была в конце от горок. И бедра (квадрицепсы). Километр по горе для ахилла – очень тяжело, ведь ты фактически бежишь на носочках.

Григорий: Такой крепатуры в бедрах от бега у меня никогда раньше не было. Только после тяжелой ОФП.

 

Как вы считаете, такая крепатура от бега в гору или все же под гору? Вниз ведь тоже нелегко бежать.

Игорь: я думаю, что это был накопительный эффект. С горки бежать тоже очень сложно. Разница между спуском и подъемом в том, что на подъеме по-другому работает сердце и, соответственно, дыхание. Нагрузки на ноги, я бы сказал, одинаково большие.

 

Как я понимаю, наиболее яркие впечатления у вас остались от горок?

Игорь и Григорий: Да! :) Самое важное на этой трассе – умение преодолевать горки. Еще очень обманчивое впечатление – это горки с очень маленьким уклоном. Очень изматывает. Еще у нас был такой запоминающийся момент после Жажкова – у нас произошел такой подъем сил – мы как втопили по 4:50 15км…

Григорий: И это после 30-ки. Причем там был самый хреновый участок дороги. Обочина тоже плохая. Так хотелось в гостиницу! Все перестало болеть… Но мы туда добрались, и нам объявили 1300грн за номер. Мы сказали «вот вам!» (показывает дулю). И пошли в Умань.

Игорь: Кстати, тут еще один вопрос, который следует учесть – это вопрос безопасности. Нужно иметь с собой свисток – отпугивать бродячих собак. Еще желательно электрошокер – говорят, что звери и собаки боятся звука разряжающегося шокера. Применять его, может, и не нужно, но отпугнуть бездомных собак он способен. Мы, кстати, были застрахованы. И что интересно, место действия страховки было обозначено как «трасса Е-95». Очень классно и необычно. Еще важно иметь фонарики, светоотражающие жилетки. Даже если вы не планируете бежать ночью, все равно нужно это все иметь на случай непредвиденных обстоятельств. Еще важен дождевик.

Мы взяли китайские дождевички, которые очень легко рвутся, но очень компактные. И их потом можно легко выкинуть. Важна универсальность вещей. Не забудьте также крем от загара и головные уборы.

Очень важна оптика. Солнце, песок, мухи, мошки… Пока было светло и можно было бежать в очках – мы бежали.

Григорий: Бафф! Бафф-супер. Ты его можешь надеть на голову, на шею. Если жарко, просто на руку.

Игорь: Что касается носков – самое в них важное – это чтобы они были толстые (пятка и носок). Вся пыль, мелкие камушки, попадающие в кроссовки, не натирают, как если бы мы были в тонких носках. Однозначно, носки должны быть толстыми, даже если жарко. Кстати, этот лайфхак нам подсказал Саша Капер – россиянин-ультрамарафонец. Мелкие камни затираются в ворсу носков и нет необходимости останавливаться и вытряхивать их. А это вопрос мозолей и натертостей. А еще нас выручал вазелин. Я смазывал пальцы ног и у меня ни одного потерянного ногтя. Еще очень важно взять с собой тапки. Самые легкие тапки, которые в косметологических салонах дают. Очень часто разувались, и надевали тапки. Может, поэтому у нас мозолей и не было.

Григорий: Ногти даже не посинели. Еще один важный момент – недели за полторы-две мы сделали педикюр.

Игорь: Также мы рекомендуем брать с собой бациллол в спрее. Желательно и обязательно брать с собой влажные дезинфицирующие салфетки. Как элемент гигиены – это очень важная штука. И пластырь. Пластыря мы использовали много. Еще желательно взять с собой дип фриз. Это очень классная штука. В Украине его сейчас нет, но нам посоветовали поискать в ветлечебницах. Дип фриз – то, что моментально охлаждает и замораживает.

Григорий: просто если болит, а бежать надо, лучше ничего не найти. В нашем случае это была просто травма. Ледокаин не работает. Тот, который жидкий, не работает. Если обильно смазывать, то боль отпустит в лучшем случае через час.

Игорь: А еще нас очень выручил рюкзак. Самый удобный из всех рюкзаков, которые я смотрел. Все такие рюкзаки, которые мы смотрели – трейловые. Они только под ветровку и воду. И еще поясная сумка. Рюкзак на 16 литров и сумка на 3 литра.

Григорий: и мягкая бутылка. Очень удобная вещь при беге на длинные дистанции – она выглядит как пакет.

 

А был ли у вас какой-то самый тяжелый день? Вы на всех видео были такими позитивными. Неужели так всегда и было?

Григорий: самый тяжелый день был, когда мы шли 16 км, пришли в гостиницу, а там просто не было воды. Окна не открываются, кондиционер не работает… очень разболелась нога. Получилось, что мы день бежали, вечером не помылись, снова день бежали.

Игорь: были с душком:) Следующую ночь ночевали на заправке. 100 км не было гостиницы. Спали на стульях. Уснули в 3, а в 5:30 нас разбудили. Зато там был душ.
Но это психологически. А физически тяжело было, когда мы подползали к «Е-95». Было очень много длинных горок. И было неожиданно холодно. Это когда до Одессы было 100 или даже 50 км. Мы надели на себя всю одежду. Кепка, бафф, несколько пар шорт.

А как местные жители и персонал гостиниц относились к вам?

Очень интересно было наблюдать за ними. Несколько раз они спрашивали:
- А где ваша машина?
– А мы без машины.
– Ага, а откуда вы?
– из Киева!
– понятно…ОТКУДА???
До людей доходило не сразу, но очень интересно.

Григорий: Вот, например, в «Е-95» нам принесли даже ужин в номер. Увидели, как мы заходим… это было после 50-ти с чем-то километров… и принесли ужин. А вообще очень сильная поддержка была из фейсбука. Нас реально стали узнавать.

Игорь: А вообще мы бежали и получали удовольствие. Кушали клубнику, обрывали шелковицу вдоль трассы…

То есть вы перемежевывали бег с шагом?

Григорий: на шаг мы переходили только тогда, когда болела нога.

Игорь: А так все время бежали. Бег на такие ультрадлинные дистанции должен сохранять максимально силы. Длина шага короче, каденс ниже. Гриша меня часто останавливал, не давал разгоняться.

Григорий: Мы шли однажды, когда было очень темно. И тогда, когда у меня очень сильно болела нога, и был сильный ветер. Идти тяжело потому, что долго! )

Игорь: У нас средний темп был 6:15-6:20. Пульс что-то около 145 ударов в минуту. Кстати, нам позвонили и сказали, что могут занести в Книгу рекордов Украины! Звучит рекорд так: «Найбільша відстань забігу впродовж дванадцяти днів». Но нужно заплатить 9 тысяч гривен.

 

Какие чувства вы испытали, пробежав эти 500км? Не хотелось ли взять паузу и отойти от бега на месяц или на какой-то более короткий срок?

Григорий: Нет. Я лечу ногу до следующего понедельника.

Игорь: Нет. Во-первых, мы вернулись с абсолютной уверенностью в двух вещах - мы еще раз повторим этот забег, а во-вторых, делаем эго ежегодным. Это будет официальный старт в формате соревнований «Киев-Одесса - 500 км». Но прямо скажем - это недешевое удовольствие. Условно говоря, день – это тысяча гривен. В первый день мы только поели на 900 грн. Так или иначе, питание, медицина, изотоники…

 

Сразу же вопрос по питанию. Использовали ли вы специальное спортивное питание во время забега?

Григорий: Просто витамины. Батончики, изотоники.

Игорь: Батончики – “бомбические” штуки. Они утоляют голод. Регидрон! Святое слово. Все должны запомнить его. Мы съедали его по две пачки в день. Регидрон обязателен – он восстанавливает соляной запас. Еще для сердца я употреблял аспаркам. Но это индивидуально.

Григорий: Вообще ничего особенного. Витамины и батончики. Ты его съел, запил водой, и прекрасно себя чувствуешь. Мы выпивали до 10-ти литров воды в день на двоих.

Игорь: Вода обязательно. Мы как-то с утра не выпили воды и побежали. Уже через 10 км побелели губы, выступила соль. Мы сразу остановились. Напились воды, выпили регидрона, и стало все хорошо.

А! И Пэпси-Кола! Пэпси-кола выручала нас. Она выполняет две функции – загоняет в кровь глюкозу и дезинфицирует все, что мы едим в разных общепитах.

В принципе диеты мы не придерживались. Но старались не злоупотреблять мясом. Была мечта добежать до Одессы и наесться мяса. Ну и старались есть пасту. Макароны и пасту.

Что еще важно. Многим людям это станет понятным потом. На тех соревнованиях, которые мы планируем организовать, бежать нужно будет по парам. Одиночки не будет. Надо, чтобы люди подстраховывали друг друга. И важен будет момент психологической совместимости.

И такой вопрос. Так сказать, советы всем тем, кто планирует участвовать в вашем забеге в следующем году. Как вы готовились?

Игорь: Гриша болел.

Григорий: Да, я полтора месяца болел. Ну, на самом деле я бегаю большие объемы – от 100км в неделю. Игорь бегает значительно меньше…

Игорь: В течение недели – две-три тренировки, каждая около 10 км. Иногда одну длинную делаю до 20ти. И Гриша мне постоянно говорил: «Бегай, тебе нужно набирать объемы». А у меня подготовка к Евромарафону, еще какие-то траблы… У меня действительно были опасения. Но что правильно сделал Григорий - он сложную задачу разложил на простые – утром мы бежали половинку и вечером – еще одну половинку. А днем хорошо отдыхали. И в этих 25 км у нас был перерыв-два на отдых. И в результате задача становится еще легче.

Вообще нужно иметь «гибкий» ум. Быть готовым адаптироваться и не расстраиваться, если что-то не получилось или идет не по плану. И тогда не будет мысли все бросить.

Меня лично очень «пропер» этот забег. Мы хотим поделиться этим опытом с другими людьми, организовав этот ультра в следующем году. К тому же, мы решили стартовать проект «Пробежим всю Украину». Будем делать такие длинные пробежки и в этом формате открывать людям новые беговые места, новые маршруты. Ведь когда ты бежишь, все кажется более значимым, чем из окна автомобиля.

 

Еще в двух словах о планах. Вот сейчас вы собираетесь бежать «Три сестры».

Игорь: Ультрабегунов-шоссейников в Украине очень мало. В основном они бегают в лесах-горах. Мы думаем, что, если люди - с нами или без нас - будут бегать, выкладывать видео – движение будет расширяться.

Григорий: На самом деле, в той же России подобных ультрамарафонцев значительно больше. Хотя и у нас есть Лена Шевченко – одесситка. Ей 26 лет. Она каждый год бегает ультрамарафон – 100км. Кроме того, в прошлом году она приняла участие в суточном беге. За сутки пробежала 204 км.

Игорь: Я думаю, что движение ультрамарафонцев будет развиваться. Мне вообще кажется, что со взрослением бегового сообщества появляется возможность каждому найти свою нишу - кто-то активно идет в бег с препятствиями, кто-то уходит в скай-раннинг, кто-то – в вертикальные забеги. Мы с Гришей хотим – вот в такие ультрадлинные шоссейные штуки.

Игорь: Чернигов – это будет такая «разминочка» на 100км. Но мы их хотим сделать нон-стопом.

Григорий: Мы надеемся, что это далеко не последний забег. Занятие, как мы уже говорили, недешевое, но в конце августа мы снова куда-то рванем. После Чернигова ☺

+1
Самое читаемое
Подписаться
Только самое интересное и никакого спама!